ЛОР

Чем Грозит Удаление Аденоидов?

Почему опасно удалять аденоиды? — Опасность удаления аденоидов состоит в том, что мы устраняем защитную реакцию организма. Утратив ее, он начинает защищаться каким-то иным методом – возникают все новые и новые болезни, например, постоянный насморк, отек слизистой, отек бронхов.

Чем Грозит Удаление Аденоидов

Ослабление иммунитета приводит к тому, что ребенок попадает в категорию часто болеющих детей.

Какие последствия могут быть после удаления аденоидов?

Осложнения после удаления аденоидов — Самым частым осложнением после аденотомии является кровотечение. Обычно оно наступает в первые часы после операции. Поэтому пациент должен находиться под наблюдением врача в течение 2-3 часов после операции. В более редких случаях может возникнуть острый отит из-за попадания крови в слуховую трубу во время операции.

«У моего ребёнка аденоиды. Удалять или нет?» — распространенный вопрос родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мы переадресовали этот вопрос специалисту клиники «СОВА» в Воронеже, детскому оториноларингологу Панариной Юлии Юрьевне. — Юлия Юрьевна, для начала расскажите, пожалуйста, что такое же аденоиды и нужны ли они нам вообще? — Прежде всего стоит понимать, что аденоиды — это не диагноз.

Аденоид – маленький орган нашего тела, глоточная (или носоглоточная) миндалина, которая расположена в области свода носоглотки и является частью лимфаденоидного глоточного кольца. Как и другие миндалины, аденоид относится к периферическим органам иммунной системы и участвует в формировании иммунных реакций.

В этот период происходит активное обсеменение лимфоидной ткани различной флорой (отсюда частые простудные заболевания, «принесённые из садика»). В результате повышенной функциональной активности миндалины мы наблюдаем ее компенсаторное увеличение — гипертрофию аденоида (ГА). Также важен аллергостатус ребёнка и наличие рефлюксной болезни, ведь постоянная стимуляция аллергенами и раздражение агрессивным желудочным содержимым также провоцирует ГА.

— Наиболее часто разрастание аденоидной ткани встречается у детей 2-7 лет. В подростковом возрасте происходит инволюция (уменьшение в размерах) аденоида, так как иммунитет к большинству инфекционных агентов уже сформирован и необходимость в защитной функции миндалин уменьшается.

У взрослых пациентов остатки аденоидной ткани могут оставаться в своде носоглотки в виде единичных островков. — Нужно ли бить тревогу, если увеличились аденоиды, и чем опасно данное состояние? — Когда разрастаются ткани аденоидов, происходит механическая «закупорка» просвета хоан (задние отделы полости носа).

Из-за этого происходит затруднение носового дыхания, и как следствие — храп и обструкция (спадение) дыхательных путей во время сна. — При длительном нарушении носового дыхания может отмечаться состояние хронической гипоксии, что, в свою очередь, негативно влияет на развитие головного мозга.

— С какими жалобами необходимо записаться на прием к оториноларингологу? — Существует целый список симптомов, при которых не стоит откладывать обращение к врачу: · затруднение носового дыхания, · упорный утренний и ночной продуктивный кашель, · СОАС (синдром обструктивного апноэ сна), храп, · рецидивирующие отиты, плохо поддающиеся лечению, снижение слуха, · рецидивирующие, длительно разрешающиеся риниты, гнусавость, · нарушения прикуса, приоткрытый рот, кариес молочных зубов.